На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Налоговая рассказала, что у них можно спрашивать, а что нет

За последний год появилось столько законодательных новшеств, что и не счесть. Новые правила породили толпы желающих узнать, как же им применять все эти новшества на практике. Налоговая решила поубавить пыл страждущих и выпустила поистине великолепный документ.   Что за письмо? Всевозможные налоговые нововведения привели к тому, что тысячи человек ежедневно стали оббивать пороги налоговых инспекций, чтобы в личной беседе с инспектором проконсультироваться, как новые правила применять, что делать и как жить дальше.

Увы, налоговикам это, видимо надоело. Поэтому ведомство выпустило […]

Сообщение Налоговая рассказала, что у них можно спрашивать, а что нет появились сначала на ГРОШ:.

За последний год появилось столько законодательных новшеств, что и не счесть. Новые правила породили толпы желающих узнать, как же им применять все эти новшества на практике. Налоговая решила поубавить пыл страждущих и выпустила поистине великолепный документ.

 

Что за письмо?

Всевозможные налоговые нововведения привели к тому, что тысячи человек ежедневно стали оббивать пороги налоговых инспекций, чтобы в личной беседе с инспектором проконсультироваться, как новые правила применять, что делать и как жить дальше. Увы, налоговикам это, видимо надоело.

Поэтому ведомство выпустило разъясняющее письмо от 27 декабря 2018 года № ГД-4-19/25766@ «О предоставлении консультационных услуг специалистами ФНС России».

ФНС России отметила, что в последнее время увеличивается количество обращений налогоплательщиков о том, что сотрудники территориальных налоговых органов не исполняют свои обязанности по оказанию консультационных услуг, заполнению за заявителей налоговых деклараций.

Фактически, новый документ снимает с инспекторов вообще любую ответственность, связанную с предоставлением информации о законодательстве и налогах.

 

Не путай понятия!

На первый взгляд, действительно, налоговая обязана информировать граждан по различным вопросам налогообложения, причём совершенно бесплатно. Об этом сказано в статье 32 НК РФ.

Вот только в письме говорится, что надо разделять понятия «информирование» и «консультирование».

В отличие от информирования, консультирование представляет собой разъяснение заявителю всех возможных вариантов решения проблемной ситуации, последствий каждого из них и представление рекомендаций наиболее оптимального варианта решения, пишет ФНС в документе.

В письме также сказано, что законодательством РФ не предусмотрено предоставление налоговыми органами консультационных услуг налогоплательщикам, а именно:

  • заполнение деклараций (расчётов);
  • трактование законодательства о налогах и сборах.

Что значит, что налоговая не обязана трактовать законодательство о налогах и сборах? А кто тогда обязан, только суд? На мой взгляд, крайне удобный пункт чтобы вообще перестать нести ответственность за законодательные дыры.

Также в письме сказано:

Ответы налоговых органов на запросы налогоплательщиков в рамках предоставления услуги по бесплатному информированию не являются нормативными правовыми актами, не влекут изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержат норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц и носят информационный характер.

На мой взгляд это ещё один пункт, который лишает функцию информирования налоговой любого смысла и малейшего юридического статуса.

В конце документа сказано, что ФНС России поручает региональным управлениям принять настоящее письмо для использования в работе и обеспечить ознакомление с ним специалистам, ответственным за предоставление услуги по бесплатному информированию.

 

Сообщение Налоговая рассказала, что у них можно спрашивать, а что нет появились сначала на ГРОШ:.

Ссылка на первоисточник
наверх