На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как победить телефонных мошенников и спамеров: 3 полезных лайфхака

Вам надоели телефонные спамеры, а из банка всё чаще звонят непонятные личности, прикидывающиеся сотрудниками? То ли ещё будет! Пока в банках по всей стране вводят мобильную биометрию, мошенники на месте тоже не сидят. Рассказываю о важных моментах, которых нужно знать обязательно.   Ваш голос – это ключ к вашим деньгам Банки почти по всей России уже год собирают с граждан биометрию.

При открытии вклада, оформлении кредита или банковской карты они могут попросить сделать фото и записать слепок голоса. Это не […]

Статья Как победить телефонных мошенников и спамеров: 3 полезных лайфхака появилась сначала на ГРОШ - ЖУРНАЛ О ДЕНЬГАХ.

Вам надоели телефонные спамеры, а из банка всё чаще звонят непонятные личности, прикидывающиеся сотрудниками? То ли ещё будет! Пока в банках по всей стране вводят мобильную биометрию, мошенники на месте тоже не сидят. Рассказываю о важных моментах, которых нужно знать обязательно.

 

Ваш голос – это ключ к вашим деньгам

Банки почти по всей России уже год собирают с граждан биометрию. При открытии вклада, оформлении кредита или банковской карты они могут попросить сделать фото и записать слепок голоса. Это не личная прихоть руководства самого банка, а выполнение законодательства – 30 июня прошлого года вступил в силу федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 482-ФЗ, который обязывает все банки собирать биометрию.

Реализуют такой сервис банки постепенно, но уже к концу 2019 года, все 100% банковских отделений должны обеспечивать возможность собирать биометрические данные.

Зачем это нужно? Официальная причина сделать возможной так называемую “удаленную идентификацию”.

Все данные банковских клиентов соберут в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Единую биометрическую систему. Затем граждане смогут осуществлять различные банковские операции, не приходя в банк. Нужно будет лишь отсканировать лицо через смартфон или вэб-камеру и сказать что-то в микрофон и…вуаля – кредит уже ваш, вклад уже открыт или деньги переведены другому лицу. А ещё в перспективе возможности удаленной идентификации хотят использовать для предоставления Госуслуг.

Считается, что голос подделать трудно. Теоретически, у того же мошенника с ворованным или поддельным паспортом больше шансов придти в отделение и взять кредит на чужого человека. Но есть и другая сторона медали – звук нашего голоса гораздо легче услышать, а лицо – увидеть, чем узнать данные паспорта. Пока мы просто идём по улице, мы буквально разбрасываемся направо и налево своими персональными данными. Обычный телефонный разговор – это тоже тотальный слив своих персональных данных.

Уже сейчас  открытом доступе в интернете есть немало приложений, созданных на основе нейросетей. В них достаточно лишь “залить” файл с записью любого голоса, и программа озвучит написанный отрывок текста нужным голосом.

В феврале на Российском инвестиционном форуме в Сочи зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов включил в зале аудиозапись диалога, в котором условный губернатор, говорящий голосом актера Иннокентия Смоктуновского, просил у собеседника пять миллиардов рублей на строительство моста в регионе. Голос был узнаваемым, телефонный звонок совершался с номера этого губернатора и точно его голосом договаривался уже о проведении транзакции.

 

1. Никогда не говори “да”…а лучше не говори ничего!

Телефонные мошенники сегодня поменяли тактику. Раньше они представлялись сотрудником банка и пытались выведать данные банковских карт, паролей или вынуждали человека подтверждать входящие смс-сообщения. Однако теперь они звонят и спрашивают полные ФИО, дату рождения, а ещё настойчиво просят сказать слово “да”, задавая наводящий вопрос, вроде, “хорошо ли меня слышно?”, “или “этот номер принадлежит вам?”.  Дело в том, что слово “да” используется как выражение согласия на ту или иную операцию, покупку. Кстати, эта фишка пришла к нам сравнительно недавно из США.

Естественно, одного лишь слова “да”, записанного на телефон, пока недостаточно, но при наличии совокупности разных голосовых данных, а также номера карты или данных паспорта, всё становится возможным.

Стоит сказать, что участились пустые прозвоны, “социальные опросы” и звонки липовых медицинских клиник. В сети полным полно сообщений о том, что всё чаще звонят с незнакомых номеров и спрашивают разную информацию.

Например, вчера на Пикабу был опубликован очень любопытный пост о том, что именно спрашивали мошенники.

Электрическая собеседница акцентировала внимание, что наш разговор записывается, после чего произнесла моё настоящее имя: «Могу ли я услышать Фадеева Леонида Вячеславовича?». Далее последовала пауза для записи моего ответа. Я понял, что это не Сбербанк и положил трубку.

Когда мне позвонили в следующий раз, я стал слушать, какие ещё будут вопросы. Второй вопрос электроженщины был: «Это вы?», третий: «Назовите число, месяц и год вашего рождения».

Ничего внятного вместо своей даты рождения я сообщить не смог, и голос очень натурально начал говорить, что меня плохо слышно, что я должен повторить свой ответ. В этот момент электрособеседник стал звучать очень человечно, и я сбросил вызов.

Возможно, подобные звонки как раз и делаются, чтобы лучше познакомиться с голосом будущей жертвы.

Поэтому, если Вам звонит незнакомый номер, то лучше ничего не говорить в трубку. Если это настоящий человек, то вопрос он задаст сам. Не стоит произносить слово “да”, не нужно называть свои ФИО или подтверждать их. 

 

2. Установите приложение, показывающее информацию о номере

Существуют, приложения для смартфонов, которые при звонке высвечивают известные данные о номере телефона в момент звонка.

Например, существует приложение на андроид “Кто звонит”. В бесплатной версии оно определяет регион, страну и область, в которых зарегистрирован номер, показывает кто звонит и отзывы к номерам телефонов, блокирует имеющихся в базе мошенников, спамеров и прочие нежелательные номера.

Ещё одно популярное и бесплатное приложение “Определитель номера” от “Яндекса”. В дальнейшем, если позвонят из банка, налоговой или другой компании, номера которых внесены в «Яндекс.Справочник», поверх окна входящего вызова отобразится информация об организации. Если «Яндексу» неизвестен номер, с которого осуществляется звонок, в конце разговора может появиться просьба оставить отзыв, там можно будет выбрать кнопку “спам” или “мошенник”, и эта информация сохранится в базе и будет показана другим пользователям.

Также у всех мобильных операторов есть услуга, которая называется “чёрный список”, которая блокирует звонки на уровне сотового оператора. Однако обычно это платная опция, и она стоит около полутора рублей в сутки.

 

3. Подключите автоответчик

Самый безопасный способ не сболтнуть лишнего – это вообще не брать трубку, когда звонит неизвестный номер. Но вдруг звонит кто-то важный? В таком случае можно подключить у своего мобильного оператора автоответчик. Если звонит реальный человек с каким-то вопросом, то он оставит голосовое сообщение, попросит ему перезвонить. Мошенник вряд ли будет делать то же самое.

Статья Как победить телефонных мошенников и спамеров: 3 полезных лайфхака появилась сначала на ГРОШ - ЖУРНАЛ О ДЕНЬГАХ.

Ссылка на первоисточник
наверх