На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Налог на личные подсобные хозяйства: что не так с новым законом?

В Интернете бродит много фейков, но возможный налог на личные подсобные хозяйства, к сожалению, к ним не относится. Новый закон...

Сообщение Налог на личные подсобные хозяйства: что не так с новым законом? появились сначала на ГРОШ:.

В Интернете бродит много фейков, но возможный налог на личные подсобные хозяйства, к сожалению, к ним не относится.
Новый закон вызвал множество споров: одни его поддерживают, а другие критикуют. А всё потому, что проблема кроется в его формулировках. Что не так с новым законом?

 

 

О чём речь?

 

Законопроект под номером 483530-7 “О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” появился в сети ещё летом, и все надеялись, что его всё же скорректируют или отложат в долгий ящик, однако он успешно прошёл первое чтение в Госдуме 11 октября.

Подробнее о законе можно прочитать в статье Личные подсобные хозяйства хотят перевести на патент.
Если вкратце, то суть изменений сводится к тому, что растениеводство и животноводство хотят включить в перечень видов предпринимательской деятельности, для занятия которыми можно оформлять патент.

 

Законопроектом предусматривается предоставить полномочия субъектам РФ объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

 

 

Не ясно как трактовать

 

Казалось бы, в этом нет ничего страшного, и это даже хорошо, если предприниматели, работающие в сельском хозяйстве, смогут выбрать удобную для себя систему налогообложения.

И это главный аргумент тех, кто данный закон одобряет.

Но, как говорится, дьявол кроется в деталях, а в случае данного закона в пояснительной записке. В ней говорится о том, что направлен данный закон напрямую владельцам личных подсобных хозяйств, ведущим предпринимательскую деятельность без регистрации.

 

Существует многочисленная группа личных подсобных хозяйств, ведущих по сути предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированных в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя.

 

С одной стороны, логично. Но с другой стороны, тех, кто пасет стада под видом ЛПХ единицы по сравнению с теми, кто держит одну корову или выращивает огурцы в теплице и сводит концы с концами. Однако в данном случае и первые, и вторые попадают под одну и ту же гребенку.

 

 

ЛПХ - это не бизнес. Или нет?

 

Деятельность ЛПХ никогда не считалась коммерческой, даже в случае продажи продукции собственного производства. Это чётко сказано в ФЗ № 112 от 7 июля 2003 года "О личном подсобном хозяйстве".

 

Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ предпринимательской деятельностью.

 

Правда, для ЛПХ есть и ограничения, установленные в Налоговом кодексе. В соответствии с п. 13 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенной в ЛПХ продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде). При этом такие доходы освобождаются от обложения НДФЛ при одновременном соблюдении трех условий:

1. общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве у физических лиц, не превышает максимального размера, установленного в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 112-ФЗ;
2. ведение налогоплательщиком ЛПХ должно осуществляться без привлечения наемных работников;
3. налогоплательщик должен представить в налоговый орган документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления (правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан), подтверждающий, что реализуемая продукция произведена в его ЛПХ.

 

В то же время, сама же налоговая служба пишет о том, что даже если все требования соблюдены, в ряде случаев деятельность ЛПХ будет считаться коммерческой:

В ситуации, когда большая часть или вся выращенная в ЛПХ продукция продается, сделки купли-продажи заключаются систематически, а в качестве покупателей выступают индивидуальные предприниматели или организации, инспекторы вполне могут посчитать деятельность предпринимательской.

 

При этом никаких однозначных критериев или параметров сделок или объемов продажи попросту нет. Всё решается в каждом конкретном случае на усмотрение налоговиков или других проверяющих инстанций. Поэтому есть риск того, что новый закон даст полное право местным чиновникам спрашивать с деревенских на рынке документы, штрафовать за их отсутствие, когда они будут торговать своей продукцией, к примеру, на сезонных рынках. Это не прописано в законе, однако это его возможные последствия. Всё зависит о того, насколько рьяно региональные власти будут реализовывать этот закон на местах.

 

 

Такие противоречивые цели

 

Интересно и то, что закон сам себе противоречит с точки зрения целей, которые он преследует. С одной стороны авторы хотят стимулировать и развивать малый бизнес, но с другой - собирать больше налогов. Так и не ясно, что же всё-таки в приоритете - одно или другое.

В законопроекте сказано:

Целью законопроекта является налоговое стимулирование развития малого предпринимательства путем расширения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения (ПСН).

А далее по тексту уточняется:

На местном уровне положительный эффект от принятия предлагаемых изменений ожидается в виде укрепления доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет легализации бизнеса.

Получается как в старом анекдоте - чтобы корова меньше ела и давала больше молока, её нужно меньше кормить и больше доить.

Стоит очень осторожно подходить к принятию этого законопроекта. И продумать все возможные положительные и отрицательные последствия.

Сообщение Налог на личные подсобные хозяйства: что не так с новым законом? появились сначала на ГРОШ:.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх